Загадочная литера “А”, приклеенная на заднем стекле авто. О чем она нам говорит?



 

 Данный знак обозначает высокоавтоматизированное транспортное средство, то есть ТС, оснащенное автоматизированной системой вождения. Так называемый в народе “беспилотник” имеет все атрибуты стандартного автомобиля, но управление осуществляет встроенная компьютеризированная система.

 В период с декабря 2018 года по апрель 2022 года, на территории Республики Татарстан и города Москва проводится эксперимент по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств.

В течение полутора лет “Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт” будет в лабораторных условиях проводить оценку уровня безопасности “беспилотных” транспортных средств.

Партнерами эксперимента Правительства РФ также являются:

  • Министерство промышленности и торговли РФ;
  • Министерство внутренних дел РФ;
  • Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум".

“Беспилотники” станут в рамках эксперимента определять уровень безопасности высокоавтоматизированных ТС на российских дорогах.

Но все же остается ряд вопросов, которые необходимо принимать во внимание в процессе ввода в эксплуатацию беспилотных авто:

  • климатические особенности разных регионов страны;
  • различия в степени развития транспортной инфраструктуры;
  • перебои в работе мобильной связи, то есть неравномерное покрытие операторов;
  • необходимость трудоустроить профессиональных водителей.

 

Какие же требования предъявляются к высокоавтоматизированным транспортным средствам и их владельцам?

В ходе эксперимента предусмотрено, что каждая машина должна эксплуатироваться только с водителем-оператором, который имеет возможность быстро перевести авто в ручной режим при возникновении аварийных и непредвиденных ситуаций.

Владельцами подобных авто в рамках эксперимента являются исключительно юридические лица, выявившие желание на добровольной основе.

Также, следует отметить, что в рамках данного эксперимента каждый владелец экспериментального авто обязуется проводить непрерывную видео и фотофиксацию действий водителя. Оговорено, что запись производится также окружающей, дорожно-транспортной обстановки, а срок хранения видеоматериала составляет 10 лет. Поэтому в случае возникновения непредвиденных ситуаций или ДТП, записи будут предоставляться оперативно.

Что касается ГИБДД, данные авто зарегистрированы официально, но имеют отметку о том, что конструкция изменена в связи с проведением эксперимента.