Загадочная литера “А”, приклеенная на заднем стекле авто. О чем она нам говорит?
Категории
Данный знак обозначает высокоавтоматизированное транспортное средство, то есть ТС, оснащенное автоматизированной системой вождения. Так называемый в народе “беспилотник” имеет все атрибуты стандартного автомобиля, но управление осуществляет встроенная компьютеризированная система.
В период с декабря 2018 года по апрель 2022 года, на территории Республики Татарстан и города Москва проводится эксперимент по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств.
В течение полутора лет “Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт” будет в лабораторных условиях проводить оценку уровня безопасности “беспилотных” транспортных средств.
Партнерами эксперимента Правительства РФ также являются:
- Министерство промышленности и торговли РФ;
- Министерство внутренних дел РФ;
- Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум".
“Беспилотники” станут в рамках эксперимента определять уровень безопасности высокоавтоматизированных ТС на российских дорогах.
Но все же остается ряд вопросов, которые необходимо принимать во внимание в процессе ввода в эксплуатацию беспилотных авто:
- климатические особенности разных регионов страны;
- различия в степени развития транспортной инфраструктуры;
- перебои в работе мобильной связи, то есть неравномерное покрытие операторов;
- необходимость трудоустроить профессиональных водителей.
Какие же требования предъявляются к высокоавтоматизированным транспортным средствам и их владельцам?
В ходе эксперимента предусмотрено, что каждая машина должна эксплуатироваться только с водителем-оператором, который имеет возможность быстро перевести авто в ручной режим при возникновении аварийных и непредвиденных ситуаций.
Владельцами подобных авто в рамках эксперимента являются исключительно юридические лица, выявившие желание на добровольной основе.
Также, следует отметить, что в рамках данного эксперимента каждый владелец экспериментального авто обязуется проводить непрерывную видео и фотофиксацию действий водителя. Оговорено, что запись производится также окружающей, дорожно-транспортной обстановки, а срок хранения видеоматериала составляет 10 лет. Поэтому в случае возникновения непредвиденных ситуаций или ДТП, записи будут предоставляться оперативно.
Что касается ГИБДД, данные авто зарегистрированы официально, но имеют отметку о том, что конструкция изменена в связи с проведением эксперимента.